Учебные курсы:
Бензиновые двигатели, системы электронного управления ДВС
Автомобильные системы кондиционирования
Анализ конструкции и работы аккумуляторной топливной системы дизельного двигателя
Анализ конструкции и работы топливной системы с насос - форсунками
Особенности контрукции различных систем грузовых коммерческих автомобилей

Рекомендуем:

Обзоры по ремонту авто:
Ремонт бампера автомобиля
Как зарядить аккумулятор
Борьба с коррозией
Все обзоры...

Обзоры автомобильных новинок:
Bentley Bentayga
Второе поколение кроссовера Audi Q7
Компактный кроссовер Nissan дебютирует в 2016-м
Все обзоры...


Русский Детроит Обзоры по техническому обслуживанию Балансировка колес. Виды и методики

Балансировка колес. Виды и методики

Довольно важным этапом обслуживания и ремонта автомобилей является балансировка колес. В случае неправильной балансировки при вращении колеса, возникают вибрации, вызванные центробежными силами. Это может привести к преждевременному износу шин, подвески и даже создавать аварийную ситуацию. Рекомендуемый период для проверки наличия дисбаланса колес: каждые десять — пятнадцать тысяч километров пробега.

Современное балансировочное оборудование — это специализированные станки или стенды, позволяющие выполнить балансировку колес различных геометрических размеров. Управление и настройка стенда осуществляется при помощи компьютера.

На практике балансировка представляет собой распределение массы по всей окружности качения колеса. При правильной балансировке оно должно быть максимально равномерным, так чтобы создавался баланс.

Как определить дисбаланс колеса?

Для того чтобы точно определить тот факт, что колеса вашего автомобиля требуют проведения балансировки можно провести диагностику в сервисном центре. Однако, есть все же и явные признаки разбалансировки: неравномерный износ шин и наличие вибраций руля, при невысоких скоростях.

Условно различают два вида дисбаланса:

  • Статический — представляет собой неравномерное распределение массы. Данный вид неисправности может привести к повреждению и деформации подвески. Причиной появления статического дисбаланса является возникновение в определенной точке колеса силы вызывающей дисбаланс (утяжеление, загрязнение и т.д.). Для устранения неисправности на противоположной стороне размещают груз (вес стандартных грузов кратен пяти граммам), создающий силу равную той, что вызвала дисбаланс, в результате чего происходит уравновешивание. Также данный метод применяется при нестандартной конфигурации диска колеса. По виду грузы для балансировки могут быть: с крепежной скобкой (универсальные и под конкретную марку автомобиля), самоклеющиеся грузы (стандартные и тонкие)
  • Динамический — представляет собой действие пары противоположных сил, оказывающих действие в плоскости вращения. Решение данной проблемы осуществляется на балансировочных стендах. Для того чтобы балансировка была точной, особо важно правильное центрирование колеса на стенде. Его осуществляют при помощи конусного адаптера, фланцевого адаптера, цанговыми адаптерами, а также их сочетанием.


© 2009 Русский Детроит | Создание сайта, веб дизайн
"ИДС Технологии"